Немного о кино. «Квартира» (The Apartment) (1960)

Вы знаете, в чем проблема Голливуда? Они делают дерьмо. Обычное, низкосортное дерьмо. Я не какой-нибудь кинокритик ищущий экзистенциализм в клубах наркотического дыма. Я не говорю о плохих актерах, слепом операторе или идиотском краснобайстве сценариста. Я говорю о недостатке реализма. Реализм. Отсутствующий элемент в Американском кинематографе. К примеру, «Собачий полдень». Лучшая работа Аль Пачино. Сильнее, чем «Лицо со шрамом» или «Крестный отец». Шедевр Люмета. Сценарий, игра — все по высшему разряду. Но каково содержание. Что, если бы Санни захотел уйти? Реально уйти. Он хочет добиться своего. Начинает убивать заложников. Ни жалости, ни милосердия. «Выполните требования или я выбью ей мозги!» Бам, выстрел. Что, до сих пор нет автобуса? Продолжим. Сколько должно безвинно пострадать чтобы требования начали выполняться? И это 1966. Еще нет ни СНН, ни Интернета. Перенесемся в наше время. Такая же ситуация. За сколько журналисты раскрутят это? За час. Это будет величайшая сенсация от Бостона до Будапешта. 10 заложников мертвы. 12, 13. Неотвратимо. Бам-бум. Один за другим. На мониторах вы уже чувствуете запах мозгов. И из-за чего? Автобус и самолет? Из-за пары миллионов долларов, которые застрахованы? Ну, это так мысли в слух. В смысле, так не бывает в обычном кино но что если?..

— Такой фильм Оскара не получит.

— Правда?

— Плохой фильм.

— Почему?

— Зритель любить счастливый конец.

— Пачино убежит с деньгами. Его дружок поменяет пол. Жизнь прекрасна и светла. Нет?

— Нет.

— Отвращение к «голубым». Зло не может победить. Такова мораль. Так или иначе, оно должно проиграть. Ну, жизнь полна сюрпризов. Вы знаете, парни, мне пора. Время вышло. Спасибо за кофе.

Скип Вудс, написав эти слова для героя Джона Траволты Гебриеля Шира в фильме «Пароль рыба-меч» дал самую чёткую и самую яркую характеристику голливудского кинеметографа, которую я слышал. Сегодня же, посмотрев очередной набор движущихся слайдов снятый амерами, взгрустнулось мне, что совсем мало стало хорошего кино. Так, только «мувики» и «кинчики» для пустого времяубийства, подробности сюжета которых забываются уже через час, а сам сюжет заежжен до мелочей. Некоторе время назад я стал критичнее относиться к тому, что смотрю и начал выбирать фильмы по каким либо критериям (режиссёрам, актёрам, продюссерам). И придумал я писать заметки о фильмах, которые меня впечатлили. «I’m not some wannabe filmmaker searching for existentialism through a haze of bong smoke.» Да. Цель таких постов проста — ретроспектива просмотренных мною фильмов. Чтоб оглянувшись через пару лет можно было… Чёрт его знает. Там будет видно.

Один из последних фильмов, «зацепивших» меня был «The Apartment» 1960 года. На этот шедевр я вышел через статью «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть» (хороший, кстати, список, однако на мой взгляд, он содержит не только сливки мирового киинематографа). Про фильм красноречиво говорит рейтинг IMDB 8.4/10, а так же количество наград. Писать о сюжете и плюшках не вижу смысла, так как написано в интернетах много. Например тут и тут, и вот тут ещё. От себя же добавлю только то, что я тоже влюбился в главную героиню и немного скриншотов:

Немного о кино. «Квартира» (The Apartment) (1960): 2 комментария

  1. Якшы барышня, последний скрин совсем выпадает из ряда предыдущих, на них она такая с глазами, улыбкой… А тут таки какойто хищный оскал, гримасса, дежурная улыбка..

  2. Ага, окончание «смылено» как в фильме «Human traffic» — показной финальный поцелуй, натянутая улыбка, глупая реплика. Но даже такой пресный конец не портит общего впечатления о фильме.

Обсуждение закрыто.